Королевские подарки для своих: как Зеленский создает медиаимперию, готовясь к выборам


Президент Владимир Зеленский озаботился созданием собственных СМИ, используя для этого различные методы, в том числе — выдачу лицензий на теле- и радиочастоты только для своих компаний.

Об этом сообщает Политика РУ

Об этом рассказывает polygraf.net со ссылкой на "Экономика от Пророка".​

«У Зеленского, конечно, есть лояльный Коломойский с его «Правом на владу» на «плюсах», но в нише информканалов у власти ничего нет, — говорит политолог Алексей Голобуцкий. — Мы же помним, что при Богдане «слуги» думали, что обойдутся без журналистов и будут «напрямую коммуницировать с обществом», компенсировать все это видосиками.

Но не получилось. В этой сфере был и продолжается полный провал, поэтому для них логично озаботиться созданием собственных СМИ.

Но тут вопрос – не поздно ли уже. В любом случае, если они решают задачу второго тура президентских выборов – им будет без своего медиа очень сложно«.

Видимо, эту задачу власть и начала реализовывать, подключив к этому подконтрольный Банковой Нацсовет по вопросам телерадиовещания.

В конце октября он впервые с начала карантина провел цифровой конкурс на получение телекомпаниями региональных лицензий на вещание, выставив 43 цифровые местные лицензии в 17 областях Украины, в том числе в областных центрах — Житомире, Львове, Николаеве, Одессе и Хмельницком.

Больше всего частот — 15 — получила волынская телерадиокомпания «Аверс», которую связывают с соратником Игоря Коломойского, народным депутатом от «За майбутнє» Игорем Палицей.

Палица контролирует «За майбутнє» и почти всегда голосует синхронно со «Слугой народа», выступая для нее донором голосов. Очевидно, в команде Владимира Зеленского эти услуги ценят: «Аверс» получил лицензии не только на Волыни, но и в Житомире, Николаеве, Ровенской и Тернопольской областях.

Почему мелкая компания из Луцка получает такие королевские подарки, а более известные СМИ из столицы и других городов – только отказы? В Нацсовете, конечно, же отмалчиваются, рассказывая сказки, в которые даже они сами не верят.

По сути, телеканал Палицы такими решениями Нацсовета приближают к статусу общенационального вещателя благодаря созданным «независимым» регулятором условиям.

Как известно, «За майбутнє» чаще всего выручает «слуг», когда у них не хватает запаса голосов для важных Банковой законопроектов. Соответственно, еще один лояльный «рупор» не будет лишним для власти.

Интересно, что другим каналам, в том числе и «Апостроф TV», который активно развивается, отказали не только в таких городах, как Львов, где частоты получили компании Палицы и местного губернатора Козицкого, что еще раз подтвердило выполнений Нацсоветом исключительно команд властей и утрату каких либо признаков «независимости».

В Одессе, например, где были три частоты на региональное телевещание, одну частоту передали каналу местного бизнесмена Ставницера, а остальные, очевидно из-за отсутствия лояльных собственников, просто оставили без победителей. И это несмотря на то, что на эти лицензии были претенденты.

Складывается впечатление, что раздача частот напрямую зависела от лояльности к властям, которую проявляли кандидаты.

Это ни что иное, как ручное управление из офисов на Банковой — кому позволить «подключить кислород», который команда Ермака почему-то решила дать лишь одной компании.

Если ты демонстрируешь готовность беспрекословно работать на Банковую – частота твоя. Нет – так не достанься ты никому…

Источник: Растрига